Национальная Третейская Палата
Арбитраж
Практика
Положение о суде
  
( загрузить Положение в формате *.pdf )
( загрузить Положение в формате *.doc )



Утверждено
Решением Правления
Некоммерческого партнёрства
"Национальная третейская палата"
Протокол №14 от 01 июля 2014 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о Третейском суде "Единый Национальный Арбитраж"
при Некоммерческом партнёрстве "Национальная третейская палата"
 
СТАТЬЯ 1. Общие положения
1. Третейский суд "Единый Национальный Арбитраж" при Некоммерческом партнёрстве "Национальная третейская палата" (далее – Третейский суд) образован Некоммерческим партнёрством "Национальная третейская палата" (далее - Организация) как постоянно действующий третейский суд.
2. Третейский суд осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О третейских судах в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О международном коммерческом арбитраже", на основании настоящего Положения, Регламента Третейского суда и иных актов Организации.
3. Третейский суд не является юридическим лицом. При выполнении Третейским судом функций, требующих гражданской правосубъектости, их выполняет Организация.
4. Полное наименование Третейского суда – "Единый Национальный Арбитраж" при Некоммерческом партнёрстве "Национальная третейская палата".
Сокращенные наименования Третейского суда – "Единый Национальный Арбитраж" при НП "НТП" или "Единый Национальный Арбитраж".
5. Место нахождения Третейского суда – город Санкт-Петербург.

СТАТЬЯ 2. Компетенция Третейского суда
1. Третейский суд рассматривает гражданско-правовые споры, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Регламентом Третейского суда могут быть переданы на его рассмотрение.
2. Вопрос о компетенции Третейского суда по каждому спору решается составом третейского суда, рассматривающим спор.

СТАТЬЯ 3. Третейские судьи
1. Споры, передаваемые для рассмотрения в Третейский суд, разрешаются третейскими судьями, избранными или назначенными из Списка третейских судей Третейского суда в порядке, предусмотренном Регламентом.
2. Список третейских судей, а так же включение или исключение судей из списка утверждается Правлением Организации.
3. Список третейских судей Третейского суда является общедоступным.

СТАТЬЯ 4. Председатель Третейского суда, заместители председателя Третейского суда
1. Председатель Третейского суда назначается Правлением Организации сроком на три года из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование и опыт деятельности по разрешению гражданско-правовых споров не менее пяти лет. К компетенции Председателя Третейского суда относятся:
- организация деятельности по рассмотрению Третейским судом споров в соответствии с его Регламентом;
- представление без доверенности Третейского суда в его отношениях с юридическими и физическими лицами в Российской Федерации и за рубежом;
- осуществление процессуальных функций, отнесенных к его компетенции настоящим Положением и Регламентом Третейского суда.
2. Заместители Председателя Третейского суда назначаются Правлением Организации из числа лиц, включенных в Список третейских судей Третейского суда сроком на три года. Заместители Председателя Третейского суда выполняют функции Председателя Третейского суда, установленные настоящим Положением и Регламентом Третейского суда. Руководители Коллегий являются Заместителями Председателя суда выполняют следующие функции в рамках руководимой ими Коллегией: принятие исков и назначение дела к разбирательству, формирование состава суда, уведомление сторон о процессуальных действиях и иные функции относящиеся к обеспечению третейского разбирательства в данной коллегии.

СТАТЬЯ 5. Отдельные коллегии Третейского суда
1. Решением Правления из числа третейских судей Третейского суда, могут образовываться коллегии Третейского суда: территориальные или специализированные.
2.  Дела относятся к компетенции Коллегии, если в соглашении сторон указано место рассмотрения спора, совпадающее с местом нахождения Коллегии, содержится указание на рассмотрение спора данной Коллегией или из характера спора вытекает, что он относится к компетенции данной Коллегии.

СТАТЬЯ 6. Секретариат Третейского суда
1. Секретариат Третейского суда выполняет функции, предусмотренные настоящим Положением, Регламентом Третейского суда и иными актами Организации.
2. Секретариат Третейского суда возглавляет Ответственный секретарь, назначаемый Организацией по согласованию с Председателем Третейского суда.
3. Ответственный секретарь Третейского суда осуществляет руководство работой Секретариата Третейского суда, а также выполняет иные функции, предусмотренные Регламентом Третейского суда и иными актами Организации.
4. Ответственный секретарь может иметь заместителей. Распределение обязанностей между Ответственным секретарем и его заместителями осуществляется Организацией по согласованию с Председателем Третейского суда. В состав Секретариата Третейского суда могут входить иные работники.
5. По процессуальным вопросам Ответственный секретарь подчиняется Председателю Третейского суда.

СТАТЬЯ 7. Сборы и расходы
1. Исчисление, уплата, распределение и возврат третейских сборов Третейского суда и дополнительных расходов сторон осуществляются в соответствии с Регламентом Третейского суда.
2. Третейские и иные сборы, уплачиваемые сторонами, зачисляются на счета Организации и в соответствии и используются на покрытие затрат и расходов, связанных с ее уставной деятельностью, а также функционированием Третейского суда, включая выплату гонораров третейским судьям.

СТАТЬЯ 8. Обеспечение деятельности Третейского суда
Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Третейского суда осуществляет Организация.

АКТУАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ: Автореферат Зыонг Тхи Тху Хыонг
       
ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ АРБИТРОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОММЕРЧЕСКОМ АРБИТРАЖЕ
(на примере Российской Федерации и Социалистической Республики Вьетнам) 

ЗЫОНГ ТХИ ТХУ ХЫОНГ, аспирант кафедры гражданского права и процесса Воронежского государственного университета

В статье сравниваются законодательные требования, предъявляемые к международным арбитрам в Российской Федерации и Социалистической Республике Вьетнам, и формируются предложения по совершенствованию правового регулирования данного вопроса с учетом опыта обеих стран и международной практики.



«...В ходе развития экономического сотрудничества между странами совершенствование механизма разрешения внешнеэкономических споров является важной задачей. Международный коммерческий арбитраж может пользоваться доверием участников внешнеэкономического оборота, только если функции арбитров выполняют независимые и беспристрастные лица. Для обеспечения этих требований необходим комплекс гарантий...»